Сетка дорожная СДА 25-25, Базальтовая сетка СБПД 25х25
Сетка дорожная марки СДА 25х25
Сетка стеклотканевая дорожная СДА представляет собой сетку пропитанную для армирования асфальтобетонных покрытий дорог с ячейком 25х25 мм шириной полотна 1 или 2 метра. В последние годы для усиления асфальтобетонных покрытий используют гибкие рулонные материалы называемые «стекловолокнистые сетки». Они обладают высокой прочностью, на растяжение, способны воспринимать горизонтальную составляющую вертикальных напряжений от временной нагрузки, что увеличивает сопротивляемость асфальтобетонных покрытий растягивающим напряжениям и способствует повышению трещиностойкости. Стекловолокнистые сетки обладают химической и биологической устойчивостью, термостойкостью, а также хорошей адгезией с битумом.
Применение базальтовой сетки даёт возможность значительно продлить межремонтные сроки эксплуатации покрытий, снизить расход традиционно применяемых материалов. Стеклянные нити пропитаны специальным составом для придания сетке особых свойств: прочности, морозостойкости, устойчивости к водопоглощению. Применяется для армирования асфальтобетонных покрытий дорог, взлетно-посадочных полос, полей аэродромов, подъездных путей, в том числе при их устройстве на старом цементобетонном или асфальтобетонном покрытии для борьбы с трещинами. Поставляется в рулонах по 75-80 п.м. в зависимости от ширины рулона.
Сетка базальтовая дорожная СБПД 25х25
Базальтовая армирующая сетка СБПД 25х25 разработана для армирования дорожных покрытий. Использование базальтовой сетки позволяет значительно увеличить время между ремонтными работами за счет более равномерного распределения нагрузки на дорожное полотно, а также за счет уменьшения образования трещин из-за температурных циклов. Базальтовая сетка позволяет уменьшить толщину асфальтового покрытия на 20%.
Свойства и преимущества базальтовой сетки
- Механически более прочная и более стойкая к химически агрессивной среде, чем сетка СДА из Е-стекла.
- Более низкая стоимость и более высокие механические свойства, чем у сеток сделанных из специальных стекол.
- Температура при которой происходит укладка дорожного полотна не вызывает повреждения базальтовой сетки в отличии от сеток сделанных из синтетических материалов.
Базальтовая сетка может использовать при более низких температурах, чем синтетические сетки, что особенно важно для северных регионов.
Технические и сравнительные характеристики.
Наименование
|
Размер ячейки
|
Поверхностная плотность г/м2
|
Ширина см.
|
Плотность нитей/м по основе по утку
|
Разрывная нагрузка, кНм,
|
Удлинение при разрыве, %, не более
|
Содержание связующего, %
|
Прочность на разрыв, МПа
|
Модуль Юнга, ГПа
|
|
Сетка стеклянная марки СДА 25Х25
|
25х25 мм.
|
320
|
100,200
|
40
40
|
по основе
|
50
|
по основе
|
6
|
Не менее 20
|
3450-3800
|
72-76
|
|
по утку
|
50
|
по утку
|
6
|
Сетка базальтовая СБПД 25х25
|
25х25мм.
|
320
|
100,200
|
40
40
|
по основе
|
50
|
по основе
|
6
|
Не менее 20
|
4000-4300
|
84-87
|
|
по утку
|
50
|
по утку
|
7
|
Также изготавливаются сетки с другими размерами ячеек: (10х10 мм. 40х40 мм.) и разрывной нагрузкой до 75 кНм.
На всю продукцию имеются все необходимые паспорта и сертификаты.
Основная проблема эксплуатации дорожного полотна это трещинообразование поперёк покрытия, т.к. нагрузка вдоль дороги является доминирующей.
Процент удлинение покрытия до трещин составляет 5 процентов.
Процент удлинения базальтовой дорожной сетки до разрыва те же 5 процентов.
Процент удлинения стеклянной дорожной сетки до разрыва 2 процента.
Имея примерно одинаковые разрывные характеристики между базальтовой и стеклосеткой мы получаем, что стеклосетка не работает с дорожным покрытием на 100 % своих разрывных нагрузок.
Более высокая стойкость к агрессивным средам и преимущества базальта в температурных применениях говорят об оправданных затратах на армирование дорожного покрытия базальтовой дорожной сеткой. Если вопрос со стоимостью является ключевым, можно применять базальт на более ответственных участках дороги.
|